девушки знакомство кильмезь кировской области знакомства секс знакомство диалоги на немецком на тему знакомство москве знакомства одинокая женщина желает познакомится чем закончился знакомство каневской район объявления знакомств знакомства интим ивано франковск знакомства порно иностранные нежный домашний секс знакомства подростков в липецке месяц назад мы познакомились анна бальчева украина знакомства знакомства на авито в россии как определить что девушка ищет парня интим знакомство сайт знакомств челябинск татары с чего начинать знакомство вконтакте сайты для знакомств для секса в казахстане девушки знакомство знакомство сайт инвалидов познакомится с девушкой 14 лет познакомься это джаред фикбук читать приключения пышки на сайте знакомств неженатые мужчины знакомства знакомства в г весьегонск парень знакомства тнт знакомства love лове новосибирск сайт знакомств знакомства секс apps for gay dating Roeselare Belgium Huawei P40 gefunden besitzer ermitteln free dating site for gay in Komatipoort South Africa example of Heist-op-den-Berg Belgien sie sucht ihn
Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)

Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)

Село Кондон (Хабаровский край) расположено на берегу реки Девятка, притока реки Горин, берущей начало в системе Баджальского хребта (расположен на западе от Амура) и впадающей в Амур (Посмотреть место в Google Планета Земля). Этот район, с давних времен населен своеобразным народом - горинскими нанайцами, образовавшимся в результате контактов двух этносов, граница между которыми проходила в этих местах: оседлых нанайцев-рыболовов и кочевников самагиров. Подробнее о горинских нанайцах можно узнать, прочитав статью Ольги Владимировны Переверзевой (Дальневосточное отделение РАН) "Основные характеристики горинской группы нанайцев". Россия и АТР, 2005, №4, стр. 56-59. Скачать статью в pdf.

О селе Кондон рассказывается в документальном фильме телеканала "Моя планета" из цикла документальных фильмов об исчезающих народах России "Редкие люди", автор цикла Вадим Витовцев. Канал "Моя планета" на YouTube:

 

 

 

Творчество Натальи Дигор

Наталья Дигор - уникальная художница мистического направления из нанайского села Кондон (Хабаровский край), занимающаяся художественной вырезкой из бумаги и рыбьей кожи. Её искусство, несмотря на невероятную индивидуальность форм, глубоко традиционно по содержанию.

Важная техническая и в тоже время духовная особенность творчества Натальи Дигор: она никогда не прорисовывает в деталях свои сложнейшие вырезки, а делает только весьма общие предварительные эскизы, вырезая затем маникюрными ножницами на одном порыве  вдохновения.

Помимо художественной вырезки, она руководит фольклорным танцевальным ансамблем «Кэку» ("кэку" по-нанайски "цветок"),  разрабатывает костюмы и хореографию, используя те же удивительные пластические приемы, что и в художественной вырезке.

Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)

Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)

 

 

 

Сопка-дракон (Кайлосон) на берегу реки Девятка напротив села Кондон.

По местному преданию эта сопка - заснувший здесь дракон, оберегающий эти места (дракон в мировоззрении нанайцев - важнейший и наиболее благоприятный персонаж, сильнейший оберег).

 

Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)Кондон (горинские нанайцы-искусство Н.М. Дигор)

 

 

 

 

 

Рассказ Натальи Дигор о легендах, связанных с сопкой-драконом (Кайлосон) у её дома, расположенного напротив головы дракона через реку Девятка. Село Кондон. Июнь 2015 г.

 

 

Наталья Дигор родилась в 1973 г. в Хабаровском крае в нанайском селе Кондон (100 км от Комсомольска-на-Амуре). Высшее образование получила на художественно-графическом факультете  Хабаровского педагогического  университета. Художественной вырезкой из бумаги увлеклась во время учебы в университете. В настоящее время живет в родном селе и руководит фольклорным танцевальным ансамблем «Кэку» ("кэку" по-нанайски "цветок"), созданным на базе сельской школы. Основная тема танцевальных композиций: нанайский фольклор.

Третий Дальневосточный международный фестиваль художественных ремесел коренных народов «Живая нить времен». Хабаровск, 02.08.2013 г. Выступление ансамбля «Кэку», хореография и костюмы Натальи Дигор. Канал YouTube Эдуарда Терела.

В 2013 г. Наталья перестала заниматься художественной вырезкой из бумаги и переключилась на изделия из рыбьей кожи декоративно-прикладного характера. По её собственным словам она увлеклась новым материалом. Но в 2016 г. она вернулась к художественной вырезке из бумаги.

В ходе нашей экспедиции в Хабаровский край 2015 г. мы познакомились с искусством Натальи Дигор в фондах Музея изобразительных искусств г. Комсомольска-на-Амуре (перейти на сайт музея). Необыкновенная пластика её работ, их утонченный мистицизм произвели на нас и нашу спутницу Светлану Зарасьевну Ходжер большое впечатление. По совету сотрудницы музея Елены Николаевны Бересневой, выдающегося знатока нанайского искусства,  мы отправились в село Кондон для знакомства с автором работ.

К счастью наш спонтанный приезд оказался не напрасным. Нас встретила очаровательная, современная, чрезвычайно доброжелательная женщина. Она любезно познакомила нас со своими коллегами-хранителями очень интересной коллекции сельского музея, обратила наше внимание на наиболее интересные экспонаты, связанные с местными нанайскими традициями.

После музея мы отправились в дом Натальи и её мамы. Любовь Октябрьевна Дигор встретила нас также чрезвычайно радушно. В их доме мы пробыли до вечера, погрузившись в мир удивительных работ, развешенных в рамках по стенам или хранящихся в свернутом виде. С разрешения Н.М. Дигор и Л.О. Дигор мы сделали фотографии всех художественных вырезок, а также удивительно тонких по орнаменту и искусно выполненных изделий из рыбьей кожи, взяли интервью у Натальи.

На мистический аспект творчества Н.М. Дигор обратила наше внимание С.З. Ходжер художница-мистик из села Нижняя Манома (Нанайский район), любезно согласившаяся стать нашим консультантом в некоторых поездках по нанайским и удэгейским селам (подробнее об её ощущениях и интерпретации творчества Н.М. Дигор, а также о творчестве самой С.З. Ходжер, рассказано в материале о С.З. Ходжер; перейти к материалу).

Ознакомиться с материалом "Шаманизм и неошаманизм у нанайцев и др. народов Приамурья"

Значительную часть творчества Н.М. Дигор составляют шаманские лица (или маски), родовые древа, обереги, что вызвало у нас особый интерес с точки зрения неошаманского аспекта. Она также нередко обращается к нанайским преданиям, антропоморфным или зооморфным персонажам нанайского фольклора. Нам пока не известны другие случаи создания «портретных галерей» шаманов у нанайцев, за исключением петроглифов Сикача-Аляна, подробно зарисованным и описанным, а также интерпретированным А.П. Окладниковым (см. «Петроглифы Нижнего Амура», Ленинград 1971 г.), с частью которых удалось ознакомиться нашей экспедиции (перейти к материалу о петроглифах Сикачи-Аляна). Правда некоторые из нанайских резчиков по дереву, например Николай Николаевич У (1958-2008), создавали чрезвычайно выразительные шаманские маски. Однако мы не можем судить о наличии ритуального аспекта в их творчестве (возможно в ходе следующих экспедиций у нас появиться возможность побеседовать с людьми, лично знавшими Н.Н. У, записать их воспоминания о духовном мире и творческом процессе мастера).

Один  из интереснейших вопросов: является ли творчество таких художников, как Наталья Дигор, С.З. Ходжер, творчество древних мастеров Сикачи-Аляна, традиционных нанайских шаманов визуализацией внутреннего потока информации художника или ретранслируемого им внешнего информационного потока, могут ли сами произведения этих художников быть источником того или иного информационного потока, например, закодированного в изображении.

Amu Darya and Syr Darya Shovelnose Sturgeons

Амударьинские лопатоносы

Сохранение биоразнообразия

Европейская часть России

Беларусь

Дальний Восток России

Бурятия

Средняя Азия

Абхазия

Ближний Восток

Западная Африка

Художники, вдохновлённые Средней Азией

Наши юные исследователи

О проекте

Уважаемые гости! Этот сайт о путешествиях, цель которых - ознакомление с жизнью на Земле в различных её формах и проявлениях, как в сфере флоры и фауны, так и человеческих социумов. Сайт посвящен замечательному британскому натуралисту Дэвиду Аттенборо. Сайт находится в стадии разработки и регулярного обновления. По сути, это визуализированные путевые заметки, не всегда доведенные сразу до окончательной формы.

Контакты

Алексей Черняк

alexeycherniak@yandex.ru

Материалы сайта: life-on-earth.ru Copyright 2016-2020

Изображение на главной странице: С.З. Ходжер Copyright 2019

Все права защищены!